Главная страница

Новости

03.04.2013

Социо-культурный конкурс «Равные возможности» для учащихся детских домов и школ-интернатов

В текущем учебном году уже в седьмой раз в Северном округе на базе школы-интерната № 76 прошел удивительный и уникальный конкурс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Этот лингво-страноведческий конкурс на английском языке преследует значительно более серьезную цель, нежели развитие интереса учащихся к предмету и расширение знаний по предмету. Приоритетной является задача повышения самооценки и предотвращения развития комплекса неполноценности у учащихся детских домов и интернатов, развития толерантности в рамках интерактивного взаимодействия, создания у обучающихся целостного представления о себе и о мире. За многие годы проведения конкурса не только разработчики, но и сами участники (и учителя и сами учащиеся) убедились в том, что он способствует успешной социализации ребят в сегодняшнем таком непростом мире. Конкурсные мероприятия закаляют характер, раскрывают таланты и корректируют жизненные ориентиры ребят. Цель нашего сетевого конкурса – преодоление психологического барьера в процессе адаптации детей с ограниченными физическими возможностями в современном обществе. Процесс адаптации — это широкая полифония усвоения социальных ценностей через механизмы социализации. Человек, как активный субъект осваивает и использует в своей жизнедеятельности продукты этой социализации. Поэтому мы считаем, что данная форма актуальна не только для учителей школ-интернатов и детских домов, а так же классов КРО общеобразовательных школ, т.к. касается проблем разработки гуманитарных технологий в сфере образования для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная методика обеспечивает благоприятные условия для формирования социально позитивного опыта общения школьников.

А начиналось все в 2006 году с вопроса «Как школы-интернаты или детские дома могут участвовать в окружных и городских мероприятиях, «зарабатывая» бонусы для школ и учителей при грядущих аттестациях?» В то время бытовало мнение, что в подобного рода учебных учреждениях даже самый талантливый ученик не может составить конкуренции для других участников на олимпиадах или творческих соревнованиях. И связано это было даже не с интеллектуальным уровнем ребят, а с их «зажатостью», внутренней настороженностью и нерешительностью, а иногда даже с негативным отношением к любым формам подобных мероприятий. Нередко у них наблюдается снижение общего настроения, развитие комплекса неполноценности, наличие напряженного состояния, заниженная самооценка. И, как правило, такие учащиеся стараются остаться незамеченными. У педагогов школы-интерната № 76 появилась идея об учреждении особого конкурса для таких учеников. Окружные методисты не просто поддержали учителей, но разработали положение конкурса и активно участвовали в разработке конкурсных заданий, а также в пропаганде конкурса в округе и городе. Первый конкурс имел невероятный успех. Городские методисты МИОО очень высоко отозвались и об идее, и об организации конкурса. Последующие конкурсы закрепили этот успех. Конкурс до сих пор является единственным в своем роде, и в текущем году вышел на городской уровень – вместе со «старожилами» конкурса из школ-интернатов САО №76, 42, 96, 25, школы №1865 соревновались ученики из школ-интернатов № 4 ВАО и №15 ЮВАО. Очень надеемся, что в следующем году наш круг станет еще шире.

В течение всех этих долгих лет конкурс менялся не только тематически, но и конкурсные задания становились год от года сложнее и интереснее. Среди тем конкурса «Мой учитель и я», «Спорт-путь к успеху», «Дружба», «Мы и мир вокруг нас», «Равные возможности», «Смешно о серьезном». Конкурсные испытания проходят самым разным образом – это и индивидуальная, парная и командная работа, письменные и устные задания, театрализация и защита проектов… Разнообразные квизы и интереснейшие коллажи-загадки… И всегда есть домашнее задание…Начинается конкурс с презентации команды, а заканчивается феерическим концертом, который сами же участники готовят, а потом следует традиционное чаепитие, на котором эффект успешной социальной адаптации закрепляется рукопожатиями и обещанием встретиться на следующий год.

Наши участники это дети, испытывающие трудности в общении – кто-то из-за плохого зрения, кто-то из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом, но все они потрясающе талантливы и энергичны. И наша задача не создать для них «тепличные » условия, а постепенно подвести их к мысли, что этот мир предоставляет всем равные возможности, и только от них зависит, захотят ли они этими возможностями воспользоваться. Консультации с психологами, с учителями-предметниками позволили сделать вывод: первым шагом для раскрепощения учащихся школ-интернатов может быть интерактивное командное соревнование между интернатами, в котором каждый ребенок будет вовлечен в деятельность и каждый участник команды будет востребован и сможет себя проявить. Конкурсные испытания требуют от ребят не только знаний английского языка и культуры стран изучаемого языка, но и таких необходимых в жизни качеств как умение работать в команде, толерантность и внимание к своему партнеру, знания презентационных навыков и умение сориентироваться в ситуации и импровизировать. И если кто-то скажет, что ничего особенного в этом нет, то пусть попробует объяснить это мальчишке, сидящему в инвалидном кресле, или девочке, читающей только с помощью шрифта Браиля. В рамках конкурса организаторы реализуют принцип инклюзивного образования и приглашают учащихся из обычных школ и в качестве медиаторов, и в качестве гостей, и в качестве членов жюри, что позволяет ребятам лучше понять друг друга и укрепить гуманистические основы мировоззрения. Наши партнеры и спонсоры, компании Макмиллан и Пирсон, издательство Просвещение, разделяют наше стремление поддержать участников и помочь их становлению в жизни. Они охотно принимают участие в работе жюри и предоставляют участникам призы и награды.

Мы обращаемся к руководителям и учителям школ-интернатов и детских домов Москвы – присоединяйтесь к нашему движению, откройте для ваших учащихся мир успеха и признания, мир, в котором нет барьеров и боязни быть непонятым. Дайте возможность своим ученикам полнее раскрыть себя, ведь только в условиях постоянной коммуникации они становятся частью социальной общности. Вступая в отношения с окружающими, ребенок, сам того не осознавая, стимулирует становление «образа собственного Я».

Кондрашёва И.В., куратор конкурса, методист лаборатории ИЯ МИОО

Центр группы германских языков ОАО «Издательство «Просвещение» выражает искреннюю благодарность Поповой Татьяне Петровна, ответственной за конкурс от санаторной школы-интерната № 76, и Кондрашёвой Ирине Владимировне, куратору конкурса, методисту лаборатории ИЯ МИОО, за организацию, проведение и поддержку уникального, важного и интересного конкурса.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

ПОЛОЖЕНИЕ О VII ОКРУЖНОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНКУРСЕ

Рассказать друзьям:

Новости

27.08.2018
Методический семинар в г. Перми
подробнее


21.08.2018
Методический семинар в г. Астрахани
подробнее


28.06.2018
Практико-ориентированный семинар в г. Якутске
подробнее


22.06.2018
Практико-ориентированный семинар в г. Томске
подробнее


24.05.2018
Методические семинары в г. Москве
подробнее


Все новости
Подписка на новости  
Новости Express ELT
Новости IYAZYKI
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric